К году и двум месяцам моя маленькая дочурка говорила четко и связно. Нанизывая, как бусинки,тоненьким, звонким голоском слова в предложения. Вот история.
Гуляем по городу. Откуда ни возьмись, лошадь, запряженная в телегу.
Возница- колоритный цыган. Прохожие останавливаются, оглядываются...
Слышу радостный, удивленный голосок :" Мамочка, посмотри!
Телега останавливается. Цыган вступает в разговор, снисходительно
разъясняя ребенку:" Понимаешь, деточка, у собаки- коготки, а у лошади-
копыта... Видишь?" (Дите согласно кивает головой). "Собачка ест мясо, а
лошадь- травку и овес... Смотри, какие у нее зубы!" (Соскакивает с
телеги, показывает лошадиные зубы. Я, профессиональный биолог,
включаюсь в лекцию по сравнительной анатомии. Народ собирается,
слушает. Кто-то улыбаясь, согласно кивает, поддакивает).
Ребенок- весь внимание. Глаза широко распахнуты, ротик удивленно приоткрыт. Соглашается... "И хвостик не похож даже..."
Через пару минут поток нашего красноречия иссякает. Лекция удалась.
Довольный собой рассказчик вскакивает на телегу, толпа начинает
расходиться, бабушки уводят малышей.
Я тяну дочку за руку. И вдруг счастливый вопль:" Мамочка! Я поняла! ЭТУ собаку зовут лошадь!"
Всеобщий хохот...
Оказывается, как я вскоре выяснила, дочурка пребывала в уверенности, что все живые существа делятся на: плохих микробов, птиц, кошек (собственно кошки, медведи, еноты, панды и пр.), собак (почему-то очень разных), рыб и людей.
Свежие комментарии